Если вы новичок на форумах — попробуйте заглянуть сюда, прежде чем задавать ваш вопрос!
1.2. Как узнать по бортовому номеру троллейбуса, какому депо
он принадлежит?
1-е депо: 1**, 100* (Skoda 14Tr), 11** (Авиант К12.03), 16** (ЛАЗ Е301), 17** (МАЗ-103Т), 19** (ЛАЗ Е183);
2-е депо: 2**, 20** (14Tr), 24** (ЮМЗ Т1), 25** (К12.03), 2601 (К12.04), 26** (Е301), 27** (МАЗ-103Т), 29** (Е183), 450–495 (Skoda 15Tr);
3-е депо: 3**, 4** (14Tr), 5** (ЮМЗ Т2), 36** (Е301), 37** (МАЗ-103Т), 39** (Е183);
4-е депо: 40** (К12.03), 42** (ЮМЗ Т2), 43** (Богдан Е231), 46** (Е301), 48** (ЮМЗ Е186).
Исключения: 315, 360, 397, 2009, 2030, 2916, 2917 — 1-е депо;
2918, 2919 — 3-е депо; 1111, 1112, 2504, 2505 — 4-е депо.
1.3. Куда делся ЛАЗ-Е301 номер 2601?
Он никогда не существовал, потому что 2601 — это единственный
в Киеве К12-04. Нумерацию Е301 2-го депо начали с 2602.
1.4. Куда делся ЮМЗ-Т2 номер 501?
Передан в 2002 (?) году в Северодонецк, где ходил (ходит?) под этим же номером.
1.5. Откуда взялись троллейбусы 2916, 2917 на маршрутах 1-го
депо? 2918, 2919 на маршрутах 3-го депо?
2916 и 2917 передали из 2-го депо в 1-е сразу после получения ими
бортовых номеров и еще до начала эксплуатации, в 2006 году.
Бортовые номера менять не стали. Тогда же и таким же образом
2918 и 2919 передали из 2-го депо в 3-е.
1.6. Откуда взялись троллейбусы 1111, 1112, 2504, 2505 на
маршрутах 4-го депо?
В 2005 году, ввиду критической ситуации с подвижным составом в 4-м депо, туда
были переданы по два К12.03 из 1-го (1111, 1112) и 2-го (2504, 2505) депо.
2504 попал в аварию в 2007 году.
2.2. Киевский трамвай был первым в Российской империи — и
вторым в Европе?
Первым в империи — да, вторым в Европе — нет.
В Берлине первый трамвай пошел в 1881 г., в Будапеште — в 1887,
в Праге — в 1891 (и есть еще немало городов в Европе, опередивших Киев).
2.3. Электрический трамвай (в частности, киевский)
— изобретение полтавчанина Ф.А. Пироцкого?
Нет.
Пироцкий, судя по всему, действительно проводил опыты по движению вагонов
посредством электричества. Однако ни в одном русском источнике конца XIX —
начала XX века, повествующем об устройстве киевского трамвая, фамилия Пироцкого ни
разу не упоминается. Напротив, говорится, что трамвай устроен по системе
Спрага.
Насколько нам известно, впервые о Пироцком как об изобретателе трамвая было
заявлено в начале 1950-х годов
Б. Ржонсницким.
Сделанное им утверждение, будто Сименс заимствовал идеи Пироцкого, не
сопровождается ссылками на документы или свидетельства; с другой стороны, его
заявление о том, что первые киевские вагоны делались не по заграничным образцам,
прямо противоречит киевскому же источнику (В.В. Игнатович-Завилейский.
Электрический трамвай в Киеве. Киев, 1894, с. 36),
где явно указывается, что тележка одного из вагонов была привезена из Бостона (США).
Соответственно, утверждения Ржонсницкого касательно приоритета Пироцкого не вызывают доверия.
2.4. Когда была пущена конка в Киеве? По какому
маршруту?
30 июля (11 августа) 1891 года, по маршруту от станции "Лыбедь" (у нынешней
ст. метро "Лыбедская") до угла Большой Васильковской и Жандармской (Саксаганского).
Другие даты: 18 (30) июля 1891 — начало пробных, бесплатных рейсов конки
по тому же маршруту; 6 (18) августа 1891 — продление линии до Европейской гостиницы.
Приведенная в книге
"Киевский
трамвай за 40 лет" дата 20 июля (ст.ст.) 1891 года неверна.
Уведомление о начале деятельности Общества КГЖД, о котором там упоминается,
было послано не 20 июля, а 20 июня (ГАКО, ф. 9, оп. 2, д. 206, л. 261),
и не совпадало с открытием движения конки.